КАК СОБРАТЬ ДЕТЕЙ В КРУГ?

Дети в круг

«У меня проблема оказалась вообще собрать детей в круг. Я только-только начала работать и опыта у меня нет. В группе дети оказались совершенно не организованными. Это уже средняя группа, но они «не слышат», когда к ним обращаются. Когда я еле-еле собрала их в круг, то при попытке сблизиться в этом круге, они просто все повалились друг на друга на ковре и стали дурачиться и валяться. Собрать их снова мне не удалось».

Во время педагогической пятиминутки, мы обсуждали одну из игр для утреннего круга и получили такое сообщение. В комментариях педагоги дали несколько дельных рекомендаций, которые я хочу дополнить своими, чтобы вы знали, что может помочь в подобных ситуациях:

  1. Попробуйте привлечь внимание детей с помощью колокольчика, свистка, дудочки. Утренний круг или другой сбор действительно можно начинать со звукового сигнала. Можно обсудить это с детьми: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Я заметила, что порой вы не слышите мой призыв к сбору на круг. И у меня возникла идея ввести специальный звук, который будет сообщать о начале сбора. Что думаете по этому поводу? Поможете выбрать?» Вы можете предложить свои варианты и записать те, что скажут дети. А потом проголосовать. Такая сопричастность детей к выбору сигнала о сборе будет способствовать их глубокому отклику. Кстати, как сигнал о сборе можно использовать песню. (в папке)
  2. Возможно стоит начать с малого, сначала научиться делать круг. Пусть ребята поймут технически, как сидеть в круг. Ввести занятия и обсуждения в круге сидя на полу. И как сделать круг стоя — надо подать руки друг другу. Очень разумный комментарий! Я бы еще добавила в эту историю медиаторы пространства. Это могут быть подушечки,
    напольные пазлы (только без вкладышей, а то дети будут их ковырять) и все, что визуально подскажет детям как выглядит круг.
  3. Не заставляйте присоединиться всех детей. Для начала, я бы собрала тех, кто хочет. Включила музыку (см. пункт 1) и сказала, когда все подойдут ко мне: «Ребята, посмотрите, как я разложила пазлы (см. пункт 2). Как вы думаете, зачем? … Да, давайте сядем на них тихонечко, потому что я приготовила для вас что-то интересное». После того как все сядут: «Сейчас я расскажу вам про одну из моих любимых игр. Но скажу сразу – это игра только для тех, кто действительно хочет в нее играть и готов соблюдать ее правила. Поэтому давайте договоримся, если вы почувствовали, что не хотите играть, вы можете заняться чем-то другим. Только не мешайте нам, потому что и мы не будем мешать вам. Как вы думаете, чем можно заняться, чтобы не мешать играть остальным?» Не факт, что дети уйдут. А если и уйдут, то не факт, что не присоединяться потом, когда станет интересно. Кто-то даже может уйти чтобы проверить: «Так что, действительно можно?». При этом я уверена на 100% — если педагог делает что-то интересное, то большая часть
    детей будет рядом с ним.
  4. Находите время для того, чтобы «подурить» Вы можете включить музыку на улице и устроить танцы. А можно взять магнитофон в физкультурный зал, когда он свободен и потанцевать там. Устроить простые ляпы или догонялки на улице. Битву поролоновыми снежками и т.д. К сожалению, излишняя заорганизованность приводит к тому, что дети будут стремиться «урвать момент для того, чтобы побеситься». А если у вас есть время для того и другого, то можно сказать: «Для того, чтобы подурачиться у нас будет время. Помните, как мы устроили дискотеку на той неделе? А сейчас я хочу, чтобы вы меня послушали и следовали правилам этой игры». При этом не забывайте про правило
    свободного выхода из игры (см. пункт 3)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *