ПЛАНИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Планирование деятельности

Перестройка методической работы в современном дошкольном учреждении неизбежно ставит перед необходимостью дать правильные ответы на вопросы, чему учат педагогов, какой информацией, какими знаниями, умениями, навыками и в каком объеме должен овладеть педагог-практик сегодня для повышения своего профессионального мастерства и квалификации.

Таким образом, нужно отметить важность оптимального выбора содержания методической работы в современном ДОО.
Лосев П.Н. предлагает следующий комплекс источников содержания методической работы в ДОО:

  • государственно правительственные документы о перестройке и социально-экономическом развитии нашего общества, об образовании, перестройке дошкольного учреждения, дающие общую целевую ориентацию для всей методической работы;
  • новые и усовершенствованные учебные программы, учебные пособия, помогающие расширять и обновлять традиционное содержание методической работы;
  • достижения научно-технического прогресса, новые результаты психолого-педагогического исследования, в том числе исследований по проблемам самой методической работы в дошкольном учреждении, повышающие ее научный уровень;
  • инструктивно-методические документы органов образования по вопросам методической работы в дошкольном учреждении, дающие конкретные рекомендации и указания по отбору содержания работы с педагогами и воспитателями;
  • информация о передовом, новаторском и массовом педагогическом опыте, дающая образцы работы по-новому, а также информация, нацеленная на дальнейшее преодоление имеющихся недостатков;
  • данные конкретного анализа состояния учебно-воспитательного процесса в конкретном ДОУ, данные о качестве знаний, умений и навыков, об уровне воспитанности и развитости воспитанников, помогающие выявить первоочередные для данного детского сада проблемы методической работы и самообразования.

Практика показывает, что невнимание к любому из этих взаимодополняющих источников приводит к однобокости, обеднению. Неактуальности содержания в системе повышения квалификации педагогов, т.е. выбор содержания методической работы, оказывается неоптимальным.Белая К.Ю. содержание методической работы в условиях современного
ДОО считает-делом творческим, не терпящим шаблона и догматизма. Она отмечает, что содержание методической работы в ДОО должно также координироваться с содержанием других звеньев системы повышения квалификации, не дублируя и не пытаясь его подменить.

Выбор содержания методической работы осуществляется на основе развития каждого из направлений подготовки педагогов, сближения, взаимопроникновения всех направлений. За каждым направлением содержания методической работы стоят определенные отрасли науки, техники, культуры.

Осваивая новые знания, педагог может подняться на новый, более высокий уровень профессионального мастерства, стать более богатой, творческой личностью.

Вся методическая деятельность должна быть структурирована и оформлена в Программу деятельности методиста или План методической работы на учебный год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *