Наставничество

Наставничество

 

Моя профессиональная жизнь, не только как старшего воспитателя, но и как педагога-наставника, представляется мне дорогой. Не всегда прямой и легкой, но всегда интересной и яркой. Оглядываясь назад, я могу увидеть множество следов: больших и маленьких, уверенных и робких. И я знаю эти следы- это мои воспитанники, студенты, коллеги и молодые специалисты, идущие рядом. Именно они помогали и помогают мне двигаться вперед, а я учусь и веду за собой, воспитывая в себе наставника.

Наставничество -универсальная технология передачи опыта и знаний. Чтобы стать наставником нужно верить в удивительную способность личности развиваться и изменяться. У меня, как в прочем и у каждого наставника, есть своя история и своя практика, разные формы и методы взаимодействия, которые помогают мне развиваться как личности, и как профессионалу, для того чтобы оказать поддержку тому, кто в ней так нуждается- молодому специалисту.

Для меня наставничество является неким способом сотрудничества, в основе которого лежит умение не только слушать, но и слышать, понимать и принимать. Здесь нельзя как в сказке махнуть волшебной палочкой и изменить человека, открыв в нем талант, это прежде всего труд и ответственность.

Успешность взаимодействия наставника и молодого специалиста зависит не только от мотивации. Попробую ответить на вопрос: «Для чего мне это нужно?»

Молодому специалисту нужна поддержка, чтобы включиться в деятельность образовательного учреждения, освоить весь спектр своих должностных обязанностей, выбрать для себя оптимальный набор форм, методов и приемов обучения и воспитания, проведения образовательной деятельности, организации режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей.

Это как у художника, ведь если у него одна баночка краски, разве он может сделать мир удивительно ярким и красочным? А если две? Согласитесь, тоже сложно. А если он возьмет палитру? Каких только цветов и оттенков там нет! А если мы смешаем цвета, сколько оттенков может появиться! Смешивание красок — это переход и получение нового оттенка. Так и в наставничестве- взаимообогащение и взаимосвязь, совместный рост при ведущей роли наставника, который всегда рядом и слегка впереди. Как художник создает с помощью красок и кистей особый мир, наполненный цветом и праздником, так и наставник, чем больше отдает своего опыта и умения, тем более многогранной становится личность молодого специалиста.

Отдавая — обогащаешься сам, вкладывая — получаешь сторицей, а главное, когда видишь результат, хочешь творить снова и снова.

Что впереди? А впереди- новая дорога и новые следы, поэтому оглянувшись назад, стоит лишь улыбнуться тому, что пройдено и двигаться только вперед, рука об руку, наставник и наставляемый, к новым вершинам и к новым победам.

 

Формы работы с молодыми специалистами скачать >>>

 


В рамках реализации программы Наставничества в нашей группе была проведена викторина «Красная масленица». Молодой специалист – Дудняева Л.А. (наставник Пономарева В.С.)


В рамках реализации программы Наставничества в нашей группе была проведена образовательная деятельность в форме интеллектуальной игры «Моя страна. Мой край. Мой город».
Наставник старший воспитатель Пономарева В.С. в процессе проведения игры с дошкольниками передавала умения и навыки молодым специалистам, показывала разнообразные методы и приемы для активизации воспитанников


 

В рамках реализации программы Наставничества старший воспитатель Пономарева В. С. провела занятие на тему «Путешествие в страну Вежливости» — https://vk.com/chgard120?w=wall-169578313_8609

 

В нашем дошкольном учреждении прошел педсовет на тему «Современные педагогические технологии как средство подготовки компетентных специалистов, в рамках реализации Программы наставничества»- https://vk.com/chgard120?w=wall-169578313_8705

В рамках реализации программы Наставничества молодым специалистом Дудняевой Л.А. (наставник- Пономарева В.С.)  с детьми дошкольного возраста была проведена викторина «Космос» подробнее >>>

 

В рамках реализации программы Наставничества в нашей группе была проведена образовательная деятельность в форме интеллектуальной игры «Моя страна. Мой край. Мой город» подробнее >>

В рамках реализации программы Наставничества в нашей группе была проведена викторина «Красная масленица» подробнее >>

В рамках реализации программы Наставничества в нашей группе была проведена викторина «Космос» подробнее >>

В рамках реализации программы Наставничества старший воспитатель Пономарева В. С. провела занятие на тему «Путешествие в страну Вежливости» подробнее >>

В нашем дошкольном учреждении прошел педсовет на тему «Современные педагогические технологии как средство подготовки компетентных специалистов, в рамках реализации Программы наставничества» подробнее >>

 

Мы продолжаем тесно взаимодействовать и реализовывать задачи программы Наставничества. Сегодня, 27.03.2024 года,  молодой специалист Дудняева Л.А. при методическом сопровождении своего наставника В.С. Пономаревой, провела открытое занятие для педагогов детского сада на тему «Волшебница вода»

09.04.2024 г. молодой специалист нашего детского сада Людмила Алексеевна Дудняева приняла участие в творческом конкурсе «Лучший педагог Тольятти». Это был первый опыт очного выступления на конкурсе профессионального мастерства. Достойная презентация своих методических разработок!