КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ | |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||
ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ | ||
Направлены на физическое развитие и укрепление здоровья детей:
Включают: закаливание, дыхательную гимнастику, массаж и самомассаж, упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные |
В специально организованных формах физкультурно оздоровительной работы: на занятиях по ФИЗО; в динамических паузах на занятиях по другим направлениям развития; подвижных и спортивных играх; пальчиковой и дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, утренней гимнастике и гимнастики пробуждения. На занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др. |
|
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ | ||
Направлены:
|
В процессе физкультурных занятий, занятий «Уроки здоровья», проблемно-игровых тренингах, конкурсах, викторинах, в том числе с участием родителей, семейных мероприятий |
|
КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ | |
Направлены на решение имеющихся проблем в физическом развитии и здоровье детей.
РЕАЛИЗУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ:
|
В ходе циклов занятий по отдельным направлениям, которые проводят специалисты с соответствующей подготовкой и квалификацией |
|
ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ | ||
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ | ||
Предусматривает три направления педагогической работы по поддержке детской инициативы:
Примечание. В данном случае – это пример построения работы по поддержке инициативы детей в познавательном развитии |
В разных формах совместной деятельности педагогов и детей (в том числе занятиях), в организации самостоятельной деятельности воспитанников |
|
ТЕХНОЛОГИЯ «СИТУАЦИЯ» | ||
Позволяет развить у детей способности к самостоятельному «открытию» новых знаний в разнообразной деятельности через преодоление разумных затруднений и поддержку детской инициативы. В шесть этапов:
Этап 1. Введение в ситуацию. Педагог создает условия, в которых у детей возникает внутренняя потребность (мотивация) к достижению значимой для них «детской» цели и, таким образом, включает их в познавательную деятельность. Этап 2. Актуализация детского опыта – имеющихся знаний, умений, навыков. Педагог определяет актуальный уровень развития детей в совместной с ними деятельности. Этап 3. Затруднение в ситуации (проблематизация). Педагог моделирует проблемную ситуацию, в которой дети выполняют новое, незнакомое для них действие, чтобы достигнуть своей «детской» цели. С помощью вопросов «Смогли?», «Почему не Этап 4. «Открытие». На этом этапе дети открывают новое знание (способ действий) в самостоятельной (под руководством педагога) поисково-познавательной деятельности. Этап 5. Включение нового знания (способа действий) в систему знаний. Педагог организует разные виды деятельности, в которых дети могут применить открытое ими новое знание или способ действий (в том числе в измененных условиях). Этап 6. Осмысление. Педагог помогает детям осмыслить путь, который привел их к «новому» открытию. То есть на данном этапе дети соотносят цели и результаты своей деятельности, фиксируют достижение цели и определяют условия, которые позволили |
Используется на любых занятиях по всем направлениям развития детей – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно эстетическому, физическому, а также в иных формах организации образовательного процесса – коллекционировании (в случаях, когда необходима классификация экспонатов, элементов коллекции), реализации проектов, решении ситуативных задач и др. |
|
ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ | ТЕХНОЛОГИЯ «ОТКРОЙ СЕБЯ» | |
Включает 10 дидактических игр, цель которых – развивать у детей социальную компетентность, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой:
|
В различных формах совместной деятельности педагога и детей (в том числе занятиях), при реализации детских проектов, в моделировании и коллекционировании при необходимости организации совместной работы, культурной дискуссии, конструктивного взаимодействия |
|
ТЕХНОЛОГИЯ «ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ» | ||
Направлена на преодоление «проблем роста», которые встречаются у многих детей. | В различных формах взаимодействия педагога с детьми, во взаимодействии детского сада с семьей, |
|
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ | |
Преодоление детских страхов; воспитание разумной осторожности и развитие навыков безопасного поведения; развитие способностей к мирному разрешению конфликтов и конструктивному сотрудничеству; формирование умения справляться со своей агрессией; развитие способностей справляться со скукой, найти себе интересное занятие.Эти способности дети приобретают в процессе знакомства с приключениями героев дидактических сказок – робкого Лисенка, бесшабашного Зайчонка, озорных бельчат, активных и подвижных бурундуков, сердитого Совенка и Медвежонка-малоежки |
в условиях семейного воспитания | |
ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
ТЕХНОЛОГИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ» | ||
Включат шесть основных этапов:
Количество всех шести этапов – обязательно, их последовательность – может изменяться |
При организации наблюдений и поисковой деятельности, при проведении элементарных опытов (кратковременных и долгосрочных, опытов доказательств и опытов исследований, демонстрационных и лабораторных), в том числе в самостоятельном детском экспериментировании |
|
ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ | ||
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ | |
Тематический образовательный проект в детском саду – определенный отрезок жизни группы (в частности, как вид тематической недели), который:
Включает пять этапов: Этап 1. Организация «точки удивления», которая формирует у детей интерес и мотивирует их к познавательной активности. Этап 2. Планирование мероприятий, которые позволят детям в разнообразной деятельности найти ответы на возникшие у них вопросы. Планирование проводит педагог совместно с детьми, при необходимости привлекает родителей. Этап 3. Реализация запланированных мероприятий. Этап 4. Взаимодействие с семьями детей, реализация небольших детско-родительских проектов внутри единого, общего Этап 5. Итоговое мероприятие, на котором все дети, родители, педагоги презентуют свои результаты в реализации общего тематического образовательного проекта |
В образовательном процессе детского сада, во взаимодействии с семьями воспитанников (детско родительские проекты) |
Как выбрать педагогические технологии для работы с детьми по ФГОС ДО? Карта педагогических технологий
![карта педагогических технологий](https://pvs120.tgl.net.ru/wp-content/uploads/2024/03/3.jpg)